Вопрос: С чего начать организацию рекламной кампании?
Первым делом требуется решить, чего необходимо достигнуть рекламной компанией. Повысить объемы продаж, провести знакомство потенциальных потребителей с новой услугой или продукцией, продвинуть вебсайт? От поставленных целей во многом зависит то, каким конкретно должен быть старт рекламной компании.
Важный момент – определение целевой аудитории, ведь она различна для каждой продукции или услуги, ведь универсального товара, который бы приобретали абсолютно все люди не существует. Перед началом рекламной компании требуется определить круг потенциальных потребителей услуги или товара и только потом создавать рекламу, ориентированную на наиболее вероятных покупателей, которые будут приобретать данную продукцию.
Для максимальной эффективности рекламной компании необходимо очень тщательно исследовать нужды целевой аудитории и определить:
- Социальное положение (хобби и увлечения, состав семьи, сферы деятельности, уровень благосостояния, пол, возраст).
- Мнение о марке продукции, самой услуге или товаре.
- Стандартное поведение (принимает целевая аудитория импульсивные или тщательно обдуманные решения, насколько экономно или расточительно потребители тратят деньги).
- Желания, потребности и опасения потенциальных клиентов.
Эффективность рекламы находится в прямой зависимости от того, насколько досконально исследованы потребности и характерные особенности целевой аудитории.
Связь продукции с потенциальными потребителями
В этом процессе целевой аудитории рассказывается о пользе товара для нее, и каким образом он способен удовлетворить ее нужды. Максимально эффективные рекламы акцентируют внимание исключительно на пользе от продукции или услуги. Стараться «объять необъятное» и одновременно в одном рекламном продукте поведать обо всех достоинствах товара не следует. Грамотное распределение акцентов способствует организации эффективной рекламной компании.
Для установки правильной связи между потенциальными клиентами и услугой или товаром, требуется выяснить:
- Какого результата от приобретения товара ожидают будущие потребители?
- Как предполагается использовать продукцию или услугу?
- Какой ценовой диапазон приемлем?
- В каком духе должен быть эмоциональный призыв, чтобы обратить на себя внимание целевой аудитории?
- Каким образом лучше показать в рекламе потенциальным клиентам пользу товара и его способность удовлетворить их потребности?
Приступая к организации компании, требуется удостовериться, что реклама дает ответы на ряд вопросов:
- Почему потенциальным потребителям необходимо купить этот товар?
- Преимущества данной продукции перед аналогами других производителей?
- Какими уникальными качествами обладает этот товар для целевой аудитории?
Несколько основных советов, помогающих создать рекламу, нацеленную непосредственно на потенциальных потребителей:
- Правильность составления содержания и способ подачи рекламы. К примеру, профессиональные услуги необходимо подавать точно, консервативно и продуманно, а развлекательные заведения должны рекламироваться красочно и ярко, с применением атрибутов, которые связанны с отдыхом и праздничным настроением.
- Грамотный подбор подходящей цветовой гаммы для рекламы.
- Понятность для целевой аудитории.
- Правдивость чрезвычайно важна при формировании рекламы, поскольку, если к ней нет доверия, товар никто не купит.
Создать единственную рекламную компанию и использовать ее без изменений бесконечное число раз невозможно – необходимо непрерывно трудиться над созданием новых образов, иначе вы рискуете отстать от конкурентов.
Для организации эффективной рекламной компании требуется всегда отвечать новым тенденциям, а так как они все время меняются, работа над рекламой – бесконечный процесс.
Вопрос: Для чего нужна дегустация?
Дегустация используется с целью дать возможность потенциальному потребителю самостоятельно попробовать и оценить свои ощущения о продукции. Это мероприятие позволяет целевой аудитории самой сформировать мнение относительно товара. Во время дегустации будущий потребитель может попробовать продукт, оценить его качества, поскольку никакие слова не способны передать реальные ощущения.
Такие BTL-акции применяют для рекламы товаров, находящихся в больших сегментах рынка. Они ориентированы на широкого потребителя и используются для частого повторного предложения одним и тем же покупателям, их себестоимость невысокая.
Наиболее распространено проведение дегустаций для рекламы нового, до сих пор неизвестного товара. Данное мероприятие ориентировано на то, чтобы переманить потребителя от конкурента. Аналогичное назначение относится и к семплингу.
Вопрос: Какие периоды для организации промо-акций наиболее оптимальны?
Наилучшие периоды времени для устройства промо-акций – конкретные сезоны, когда отмечается резкое повышение спроса на отдельные услуги или товары. Это легко объясняется тем, что практически ни у кого не возникает желание приобрести летом шубу, а в зимний период она – предмет первой необходимости. Всем, кто стремится увеличить объемы продаж, требуется учитывать что в спрос на его услугу или продукцию увеличивается или снижается в зависимости от сезона. Исключения – продукты питания, бытовая химия и техника, на востребованность которых не влияет время года. Но это относится не ко всем товарам – например, мороженное пользуется огромным спросом в жаркую погоду, а зимой потребители проявляют к нему значительно меньший интерес.
К сезонному увеличению спроса необходимо готовиться заранее. Нужно, по возможности, стремиться к повышению объемов выпускаемых товаров, созданию запасов, в зависимости от прогнозируемого увеличения продаж, организации добавочных оперативных поставок, оптимизации выкладки продукции в это время.
Вопрос: Когда наиболее эффективно проведение промо-акции?
Наилучшими днями для устройства промо-акций принято считать четверг, пятницу, субботу, когда большинство покупателей отправляются приобретать продукты на неделю. Воскресенье и понедельник, когда активность покупателей в магазинах и на рынках снижена, являются наиболее неудачным выбором.
В случае, когда промо-акция организовывается на улице, в местах проведения праздников и гуляний, то предпочтительно для ее проведения также выбирать пятницу, субботу, воскресенье.
В магазинах в четверг и пятницу период 16-20 часов считается наиболее продуктивным для проведения мероприятия. В субботу наибольшая посещаемость супермаркетов отмечается в 14-16 часов, и в 12-14 часов - в воскресенье.
Активно и эффективно вести акцию промоутер может 4 часа, соответственно такая длительность промо-дня и является наиболее продуктивной. Если поток потребителей не очень бурный, акция может продолжаться и 5 часов.
Вопрос: Роль отчетности в организации промо-акций?
Отчет – главная характеристика процесса проведения акции. Такая важность обусловлена возможностью при его помощи контролировать логистику мероприятия.
Довольно часто возникают проблемы, касающиеся формата отчета или вообще его наличия. К примеру, в некоторых случаях нет информации о количестве дегустаций продуктов потребителями, качестве общения с ними, данных о наличии или отсутствии продвигаемого товара на витрине, а регистрируются исключительно продажи. Чтобы акция была высокоэффективной, и избежать проблем в будущем, вся информация должна быть зафиксирована и проанализирована в первые дни мероприятия.
Вопрос: Эффективность каких видов промо наиболее высокая? Как проверить ее у завершившегося мероприятия?
Любая услуга или продукция имеют свою специфику продвижения. Эффективность требуется контролировать все время, для чего самый простой способ – интересоваться у клиента, откуда он узнал о компании, и анализировать уровень продаж при продвижении продукции.
Вопрос: Какие современные направленности BTL и промо и самые популярные услуги в рекламе? Есть ли мода на их определенные виды?
Популярность различных услуг, как любая мода, изменяется все время. А тенденции зависят, как правило, от масштабов предприятия клиента – чем оно крупнее, тем оригинальнее и интереснее проект. Банальную раздачу рекламных материалов в данный момент выбирают преимущественно фирмы малого бизнеса, имеющие в распоряжении ограниченный бюджет.
Вопрос: Каким образом можно удостовериться, что акция была организована грамотно? Сейчас на рынке услуг достаточно часто встречается низкокачественное промо?
Грамотная организация промо-акции быстро дает результат, что видно по увеличению продаж и притока потребителей. По поводу низкокачественного промо: действительно, нередко можно встретить замученный персонал без всяческой инициативы, который тоскливо ожидает окончания мероприятия.
Вопрос: Когда требуется организация BTL-акции?
BTL-мероприятия – универсальное средство увеличения продаж. Оригинальная и грамотная идея мероприятия довольно быстро увеличит уровень интереса к вашей продукции или предоставляемым услугам.
Вопрос: Как правильно сделать выбор компании для организации рекламной акции?
Необходимо обратить внимание на опыт агентства, его клиентуру, изучить портфолио компании. Этого достаточно для составления первоначального мнения.
Вопрос: Какая продолжительность требуется для различных видов промо-активности? Как сориентироваться, что уже пора заканчивать акцию или стоит ее продолжать?
Имиджевые акции могут быть довольно продолжительными, а для увеличения продаж достаточно недельного лифлетинга.
Вопрос: Как выбрать необходимый вид промо?
Наиболее распространенные – это акции, призванные стимулировать продажи (дегустации, раздача проспектов и призов), различные виды рассылки рекламных материалов. Более затратные – это организация имиджевых мероприятий, праздников, презентаций, выставок, розыграшей.
Вопрос: Когда BTL нерезультативно? Есть ли резон в сочетании ATL и BTL-мероприятий?
Самые распространенные недочеты – неправильный выбор рекламно-информационных материалов и целевой аудитории.