Для чего необходимы промо акции в СПБ, особенности и направления
Современный рынок товаров и услуг насыщен – в условиях жесткой конкуренции крайне сложно обратить внимание аудитории на свою продукцию, даже если она качественно отличается от аналогов. Для воздействия на покупателя понадобится креативный подход, который под силу опытным специалистам. Грамотная организация промо акций – залог привлечения внимания определенного типа аудитории, улучшения мнения общества о бренде и повышения его узнаваемости, что в конечном итоге приводит к основной маркетинговой цели – увеличению прибыли.
Чем являются промо-акции, их цели и специфика
Различные промо акции и конкурсы относятся к методам непрямого маркетинга. Несмотря на такую классификацию, данный способ продвижения нередко приносит больше пользы, чем основная рекламная кампания, при условии хорошей организации. Стимулирование потенциальных клиентов к совершению заказа или покупки в рамках промо-мероприятия может происходить разными способами. В основном рекламные промо акции направлены на непосредственное взаимодействие с аудиторией, которое приводит к чувству участия и тем самым играет на эмоциональной близости.
Промо-акции выполняют сразу несколько целей, зачастую это:
- презентация новых брендов, товаров или моделей;
- информирование потребителей о характеристиках и преимуществах продукта;
- убеждение к пробе или повторной покупке;
- установление ассоциативного ряда между конкретным товаром и основной рекламной кампанией;
- расширение клиентской базы;
- борьба со стереотипами о товаре или услуге, препятствующими повышению продаж;
- формирование положительного впечатления и сильных эмоций, связанных с брендом.
Профессиональная организация и проведение промо акций
Эффективность мероприятия напрямую зависит от правильности подготовки. Для максимальной результативности необходимо заручиться поддержкой специалистов с опытом работы, навыками и профессионализмом. Квалифицированные маркетологи смогут создать оптимальное промо-событие, в зависимости от поставленных целей и пожеланий клиента. При этом учитывается масса факторов:
- специфика товара;
- особенности целевой аудитории;
- текущее положение бренда на рынке;
- планируемый бюджет;
- успех основной рекламы.
От формата мероприятия будет зависеть стоимость промо акции. Но стоит отметить, что даже при небольших вложениях можно достичь отличной отдачи, если подойти к вопросу основательно и креативно.
Успешные промо акции в магазинах
Очень популярным методом повышения спроса на продукт является промо акция в торговом центре. Данный способ востребован по причине простоты его организации – место отличается многолюдностью, траты на дополнительное привлечение посетителей мизерны. К тому же, в непосредственной близости от мероприятия можно приобрести рекламируемый товар или заказать услугу – использование внимания публики «по горячим следам» дает самый высокий результат, так как потребитель находится под впечатлением от акции и действует оп наитию, совершая желаемое для маркетологов действие.
Коммуникация с целевой аудиторией устанавливается разными методами, которые разрабатываются в зависимости от особенностей продукта и основных черт его потребителей. Сценарий готовится специалистами, которые не только придумывают основную идею, но и подбирают соответствующий промо-персонал, который в схеме продвижения играет очень важную роль.
Акции могут быть анонсированными и спонтанными, которые потребитель видит уже на месте. Это зависит от целей заказчика. Наиболее распространенными промо-акциями являются:
- подарочные акции, скидка на дополнительную единицу;
- бесплатная раздача образцов;
- обмен конкурентных товаров на продвигаемые;
- конкурсы;
- дегустации, проба действия;
- бонусы, скидочные купоны;
- лотереи;
- кросс-промоушн – совместное продвижение с дополняющим, но неконкурентным товаром.
Вовлечение потенциального клиента в коммуникацию с брендом – самый эффективный метод продвижения на сегодняшний день.